Священнослужители церкви Покрова Пресвятой Богородицы д. Залесье. Часть 4 (1).

 Pravoslavie 05

 

Zalesse Hram 6Говоря об истории храма, нельзя не упомянуть и о людях, которые несли свет веры и любви.

Миронович Ипполит Петрович, священник

Родился в 1822 году. Окончил Виленскую духовную семинарию.

31.06.1843 - учитель греческого языка, нотного пения, церковного устава и чистописания Березвечского духовного училища. 6 августа 1847 года рукоположен в сан священника и рукоположен к церкви д.Залесье Дисненского уезда. 21 апреля 1869 года был перемещен к церкви в Брест-Литовском. Умер 8.06.1877 года.

Имен награды: 1857 – набедренник;  1860- фиолетовая скуфия, 1868- камилавка. 

Имел темно бронзовый наперсный крест «В память войны 1853—1856» г. г.  и таковую же медаль “За усмирение Польского мятежа” 1863—64 гг.

«Некролог. 8-го июня, сего года, скончался настоятель Брестской соборной Смеоновской церкви протоиерей Ипполит Петрович Миронович, на 56 году жизни и на 30 году священства. Покойный, протоиерейский сын, из потомственных дворян; по окончании курса наук в Литовской духовной семинарии со степенью студента, определен в 1843 г. 31 июня в Березвечское дух.училище учителем греческаго языка, нотнаго пения, церковнаго устава и чистописания; должность учителя проходил по 15 июля 1847 года. Того же года 6 августа, рукоположен митрополитом Литовским Иосифом во священника к Залесской церкви, Дисненскаго уезда. В 1850 г. 22 августа определен к Белостокской Николаевской церкви. В 1852 г. 22 февраля, назначен духовным депутатом присутственных мест в г. Белостоке.

В 1857 г. 17 декабря награжден набедренником. В 1860 г. 14 мая, награжден бархатною фиолетовою скуфьею. За отлично усердную и полезную деятельность по прохождению должности учителя в Белостоком приходском училище, объявлена ому 8 июня 1866 г. признательность Его Высокопреосвященства и благодарность г. главнаго начальника края. 16 апреля 1868 г. за усердное прохождение должностей награжден бархатною фиолетовою камилавкою. В 1869 г. 21 апреля, определен настоятелем Брестскаго Симеоновскаго собора и благочинным. 20 января 1870 г., назначен сотрудником епархиальнаго попечительства о призрении бедных духовнаго звания. За усердную и долговременную службу возведен в сан протоиерея 14 ноября 1870 г. По прошению, уволен 5 апреля 1872 года от должности благочиннаго. С 1873 по 1877 год преподавал Закон Божий в Брестском приходском училище.

Имел темно бронзовый наперсный .»,  наперсный крест «В память Восточной (Крымской)  войны 1853—1856»,и таковую же медаль в память усмирения польскаго мятежа 1863—64 г.г.

Вдов; после нем осталось двое сыновей.» [1,2]

Сулковский Евфимий Федорович, священник

 Окончил Минскую духовную семинарию, рукоположен в диаконы 29 ноября 1836 года к одному из храмов в Минске. В 1843 года рукоположен в сан священника и назначен к церкви д.Залесье Дисненского уезда. В 1851 году (по другим сведениям в 1852 году) перемещен к церкви д.Свило Дисненского уезда. С 1866 по 24.12.1891 одновременно служил в церкви д.Римки Глубокского благочиния. Помощник благочинного, духовник глубокского благочиния.

Имел наперсный крест и медаль «В память Крымской войны 1853—1856», медаль “За усмирение Польского мятежа” 1863—64 гг., камилавку.

Имел дочь Веру 1853-24.09.1875, Венчалась 9.06.1869 в церкви м.Свила со священником церкви д.Чересы Алексеем Бирюковичем (дети от брака: София 1870, Людмила - 1873).

7 марта 1888 года почислен за шатат по состоянию здоровья. Умер 7.03.1888 года. [3,4,5,6,7]

Андржеевский (Андриевский) Фома, священник

Родился в 1830 году. В 1853 году окончил Литовскую духовную семинарию по 1-му разряду. 20 ноября 1853 года рукоположен к Залесской церкви Дисненского уезда. 6 февраля 1856 г – перемещен к церкви д.Плисса Дисненского уезда. С 1864 – состоял законоучителем при народном училище. В 1865 году перемещен к Спягельской церкви Свентянского благочиния. В 1870 – избран и утвержден в должности члена благочинного совета Свентянского благочиния. С 1886 года – помощник благочинного Свентянского благочиния.

Умер 8 марта 1887 года. 12.04.1887 – погребен на кладбище в д.Спягель.

Имел награды: 1863 – набедренник. 1872 – скуфия.1879- камилавка. Имел бронзовый наперсный крест «В память Восточной (Крымской)  войны 1853—1856», медаль “За усмирение Польского мятежа” 1863—64 гг.

Имел 5 детей: три сына и две дочери.

«Помощник Свенцянскаго благочиннаго, священник Спягельской церкви Фома Андреевский 8 марта, на 57 г. от рождения, скончался от чахотки и 12 числа Свенцянским благочинным, в сослужении четырех соседних священников, погребен. Покойный Андреевский, сын священника, по окончании курса наук в Литовской дух.семинарии, 20 ноября 1853 г. рукоположен во священника к Залесской церкви, Дисненскаго уезда. 6 февраля 1856 г., согласно прошению, перемещен к Плисской церкви тогоже уезда и в 1865 г. перемещен к Спягельской церкви. С 1864 г. состоял законоучителем в народных училищах с вознаграждением 25 р. в год от дирекции. В 1863 г. награжден набедренником, в 1872 г.— скуфьею, а в 1879 г.—камилавкою. В 1870 г. избран и утвержден в должности члена благочинническаго совета по Свенцянскому благочинию. В 1879 и 1883 годах, за усердное преподавание закона Божия и хорошие успехи учащихся, Виленской дирекцией народных

училищ выражена искренняя признательность и благодарность. 1875 г. утвержден в должности члена благоч.совета. В 1886 г. назначен помощником Свенцянскаго благочиннаго. В память войны 1853-1856 г. имел бронзовый крест и в память усмирения польскаго мятежа 1863-64 г. таковую же медаль. По смерти о. Фомы осталось 5 человек детей-два сына и три дочери, - из коих: старший сын служит помощником бухгалтера в Свенцянскомъ уездном казначействе, второй — младший офицером, старшая дочь в замужестве, а остальныя две дочери - близнята - Вера и Надежда, 19 лет, еще непристроены живутъ при матери. Покойный с примерным усердием и похвальною ревностию прослужилъ церкви и обществу в сане священника слишком 33 года, из коих более 21 года в Спягле, где собственными трудами, с затратою значительной части материальных средств, привел из запустения в оч. хорошее состояние все причтовыя строения и земельныя угодия, разведя вновь на пустыре, при усадьбе священника, хороший фруктовый садик.

 Относительно оставшагося после покойнаго движимаго имущества, имеется духовное завещание, заблаговременно составленное умершим» [8,9,10,11]

Виноградов Михаил, священник

Родился в 1831 году в Калужской губернии. В 1853 году окончил Литовскую духовную семинарию. 09 июля 1858 года рукоположен к церкви м.Залесье Дисненского уезда. В 1862 году перемещен к церкви д.Рымки Дисненского уезда. В 1867 году - помощник благочинного Глубокской епархии. С 10 июня 1881 года - священник церкви м.Поставы Дисненского уезда.

Умер 10.09.1898 года.

«10-го сентября скончался духовник Глубокскаго благочиния настоятел Поставской церкви, свящ. Михаил Виноградов. Почивший принадлежал к числу старых деятелей здешняго края.

Родился в 1831 году, сын причетника, уроженец Калужской губ. В молодости своей, еще будучи учеником, он, как обладающий прекрасным голосом, вызваъ был, вместе с другими, по распоряжению приснопамятнаго митрополита Иосифа, в Литовскую Епархию для образования архиерейскаго хора. Воспитание получил в Литовской духовной семинарии, которую окончил в 1853 году. Был определен надзирателем Виленскаго духовнаго училища, где затем состоял и письмоводителем.

9-го июля 1858 г. рукоположен во священника к Залесской церкви, Дисненск. уезда, где прослужил 4 года. В 1862 году перемещен к Римковской церкви, того-же уезда. С 1866 по 1869 год состоял помощником Глубокскаго благочиннаго. В 1881 году перемещен к Поставской церкви. В 1895 году назначен духовником Глубокскаго благочиния. До последняго времени почивший отличался хорошим крепким здоровьем. Смерть его последовала скоропостижно, от разрыва сердца, а потому была полною неожиданностью и вызвала всеобщее соболезнование, так как покойный пользовался, любовью и уважением среди окружного духовенства и прихожан. Скоро по кончине новопреставленный о. Михаил был облачен в священныя одежды.

Вечером 10-го сентября, совершена была первая панихида по усопшем; затем началось чтение Св. Евангелия. 11-го, в 5 часов вечера состоялся торжественный вынос тела в храм, совершенный Мядельским Благочинным, протоиерем Марковичем совместно с помощником Глубокскаго Благочиннаго и свящ. Поставской церкви, о. Смирягиным. При печальном перезвоне, гроб, по совершении панихиды в доме, был поднят представителями местной интеллигенции и перенесен в церковь, где и поставлен на устроенном катафалке. При полном освещении храма началось служение всенощнаго бдения по Киевскому Чину. 12-го сентября, в 8 часов утра, была совершена божественная Литургия священником Осиногородской церкви, Ф. Сосиновичем, а после оной великая панихида соборне. Погребение состоялось 13-го сентября, к каковому времени собрались дети и родные почившаго.

Воскресное всенощное бдение, при значительном собрании молящихся, было совершено свящ. Ковальской церкви Наркисом Ивацевичем, а затем Глубокским Благочинным, свящ. Петром Чистовским, при участии сына почившаго свящ. Анатолия Виноградова и зятя - священника Рижской Епархии, о. Смирнова, была отслужена великая панихида. Литургия 13-го сентября была совершена соборне священниками: Анатолием Виноградовым, И. Ивацевичем и зятем почившаго свящ. Родкевичем. Во время причастна помощником Глубокскаго Благочиннаго было сказано слово, посвященное памяти почившаго о. Михаила. По окончании Литургии начался чин отпевания, совершенный собором семи священников во главе с Мядельским Благочинным, протоиереемъ Марковичем. Умилительный канон „Волною-морскою" и „Великое Славословие“ киевскаго напева были пропеты самими священниками.

Пред последним целованием свящ. Ивацевичем была сказана трогательная прощальная речь; протоиереем Марковичем прочтена разрешительная молитва. После сего началось всеобщее прощание с почившим, священнослужителей и всех присутствовавших прихожан. В это время священнослужителями была многократно исполняема стихира: „Приидите, последнее целование". Храм был переполнен молящимися. Долго продолжалось прощание духовных чад с своим пастырем; всякий желал отдать последний привет всеми уважаемому многолетнему труженику и служителю Господню. Затем, в предшествии крестнаго хода, гроб обнесен был вокруг храма и опущен в приготовленную с правой стороны церкви могилу. — Мир праху твоему, скромный труженик нивы Христовой! Свящ. Вл. Концевич.»

[12,12а]

Уссаковский Иоанн, священник

Zalesse Hram 7Родился в 1806 году. Учился в училище Виленского Свято-Троицкого монастыря. Затем служил в канцелярии Виленской униатской духовной консистории. В1829-1830 гг. - проходил курс богословских наук при Полоцком кафедральном Софийской соборе. 1 марта 1830 года рукоположен в священники бывшим Белорусским епископом Иаковым в Плещеничской приходской церкви, Минской губернии, Борисовского уезда. И назначен настоятелем Плещеницкой приходской церкви. В 1837 году - назначен был экзаменатором некоторых лиц униатского духовенства в знании обрядов и священнодействия Греко-Восточной Православной церкви.

В 1839 году перешел в православие. В 1840 году по прошению, перемещён к Залесской церкви, Виленской губернии, Дисненского уезда. 14 февраля 1845 году указом Литовской духовной консистории назначен был духовником по Глубокскому благочинию.

27 апреля 1877 умер на 72 году жизни. Похоронен на кладбище близ церкви.

Награды: 1862 г. - награждён набедренником.  1870 г. награжден скуфьею. Наградной наперсный крест священнослужителя на Владимирской ленте за участие в Крымской войне 1853-1854, бронзовую медаль “За усмирение Польского мятежа” 1863—64 гг.

«Прошлаго м. апреля, 27 числа, кончил служебное поприще почтенный пастоятол Залеской церкви, Дисненскаго уезда, священник Иоаан Уссаковский, на 72 году жизни. Покойный сын священника, первонатально обучался в училище Виленскаго Свято-троицкаго монастыря, где пробыл с 1818 по 1825 г.; после того определен был в канцелярию Виленской униятской духовной консистории, в которой служил по 1828 год. За тем, проходил курс богословских наук при Полоцком кафедральном Софийскомъ соборе по 15 февраля 1830 года. В том же году, 1-го марта, рукоположен во священника бывшим Белорусским епископом Иаковом к Плещеничской приходской церкви, Минской губернии, Борисовскаго уезда. В 1837 году назначен был экзаменатором некоторых лиц униятскаго духовенства в знании обрядов и священнодействия Греко-Восточной Православной церкви. Во время управления Плещеничским приходом присоединил к православию 209 лиц крестьян обоего пола. В 1840 году, по прошению, перемещен к Залеской церкви, Виленской губернии, Дисненскаго уезда. В 1845 г. 14 февраля указом Литовской духовной консистории, назначен был духовником по Глубокскому благочинию и исполнял эту должность по 1857 год; указом той же консистории, и в том же году, утвержден был депутатом следственных дел по благочинию, в каковой должности оставался до 1850 года.

В 1862 году, за примерное поведение и усердную службу, награжден набедренником; в 1870 году Высочайше пожалован скуфьею. За 1853 и 1854 годы получил темнобронзовый наперстный крест, на Владимирской ленте. А за 1863 и 1864 годы, в память усмирения Польскаго мятежа, имел бронзовую медаль. И так, прослужив церкви Божией почти полустолетие, покойный священник Уссаковский перешел в вечность оставив по себе память благочестиваго труженика и полезнаго деятеля, - незабытый вниманием начальства и взысканный щедрою милостью Божиею в долголетней жизни! Мирный характер, добрая душа, практический ум и высокое благочестие покойнаго Уссаковскаго снискали ему в жизни много почитателей, нетолько в среде сослуживцев и духовенства всего уезда, но даже в среде иноверцев, из высшаго и низшаго сословий. Прихожане, из коих большая часть при нем родились, выросли и состарились, смотрели на него неиначе, как на замечательнаго и редкаго духовнаго отца, друга и благодетеля, который услаждал их пастырскими беседами, руководил советами и наставлениями, питал словом назидания, и вспомоществовал в нуждах всевозможными услугами.

Если вспомнить ту энергию и исправность в священническом служении, к которому покойный Уссаковский во всякое время дня и ночи старался всегда быть готовым, по первому востребованию своих пасомых, до последних дней своей жизни; то и в сем отношении он представлял собою пример высокой пастырской доблести. Долго пасомые многолюднаго Залескаго прихода везабудут своего любимаго пастыря, который был для них образцем кротости, терпения, трезвости, воздержания и высокаго благочестия.

Кончина покойнаго соответствовала его истинно христианской жизни. После страшнаго изнурения, вследствие непомерно долгаго занятия исповедью в прошлом великом посту, захворав гастрическою горячкою, священник Уссаковский имел еще несчастный случай выпасть из повозки, от испуга лошадей, при поездке в приход, для совершения треб. Никакое лечение не могло возстановить его здоровье. Захворав, несколько времени после Пасхи он был еще в движении; но уже чувствовал ослабление и упадок сил. Только за две недели до смерти слег в постель; в этот промежуток времени состояние его сделалось безнадежным. В виду печальнаго кризиса, он пожелал освятить себя Божественными таинствами, и для этого нарочным пригласил меня. Несмотря на далекое разстояние, мне пришлось во время поспеть напутствовать умирающаго св. причащением и елеосвящением. С полным сознанием, спокойным духом, без всякаго смущения и тревоги припял он эти дары Божественной благодати; вера, надежда и любовь к Богу сияли ясно в потухающем его взоре. Видно было, что он ежеминутно ожидал ангела смерти, и ожидал радостно - спокойно; но кончина последовала лишь на другой день; кончила эта была образом успения!

Погребение совершено 30-го апреля, при участии четырех священников. Место упокоения Уссаковский еще при жизни избрал себе на кладбища, вблизи церкви, которую украсил, обезпечил и устроил, как подобает святыне Божией.

В долгое земное свое поприще покойный Уссаковский испытал немало горестей и несчастий. Потеря взрослых детей, смерть сына священника и зятя, - все это одно за другим поражало его сердце невыразимою горестью. Но он переносил бедствия терпеливо, без ропота. Дом его был открыт для всех; он готов был с каждым делить последний кусок хлеба. Это радушие, хлебосольство и открытость, имели последствием то, что священник Уссаковский никогда не был состоятельным.

После смерти неосталось никакого имущества; даже домашняя обстановка, вследствие недавняго пожара, была крайне бедна. Теперь вдова Уссаковская, 70 летняя старица, родственница ея пожилых лет девица, и дочь-вдова, с тремя малолетними детьми, остаются без призрения и без всяких средств к жизни. Одно пособие от епархиальнаго попечительства может спасти их от отчаяния и слез, от гнета нужды, от крайности нищенства,- от голода, холода и от позорнаго скитальчества, для испрошения подаяния.

 Глубокский благочинный, священник Александр Котлинский.

18 мая 1877 года с. Осиногородок.»  [13,14,15]

Источники информации:

[1] Grzegorz Sosna и Antonina Troc-Sosna Hierarchia i kler kościoła prawosławnego w granicach  II Rzeczypospolitej i Polski powojennej w XIX- XXI wieku - Ryboly – 2012.- С.578

[2] Литовские патриархальные ведомости.-1877.-№26 (некролог)

[3] «Памятные книжки Виленской губернии на 1865-1888 год»

[4] Сайт прихода храма Положение Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Миорского

 благочиния

[5] Grzegorz Sosna и Antonina Troc-Sosna Hierarchia i kler kościoła prawosławnego w granicach II Rzeczypospolitej i Polski powojennej w XIX- XXI wieku - Ryboly – 2012.- С.835

[6] Литовские епархиальные ведомости.-1863.-№9

 [7] Литовские епархиальные ведомости.-1888.-№11

[8] «Памятные книжки Виленской губернии на 1865-1866 год»

[9] Выпускники Литовской духовной семинарии 1830-1891, 1900-1903, 1905, 1908-1910,

 1913, 1914 гг. http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/litsem.html

[10] Литовские епархиальные ведомости.-1863.-№9

[11] Литовские епархиальные ведомости.-1887.-№21 (некролог)

[12] Источник: Grzegorz Sosna и Antonina Troc-Sosna Hierarchia i kler kościoła  prawosławnego w granicach II Rzeczypospolitej i Polski powojennej w XIX- XXI wieku –  Ryboly – 2012.- С.934

[12а] Литовские епархиальные ведомости.-1898.-№52 (некролог)

[13] «Памятные книжки Виленской губернии на 1865-1877 годы»

[14] Некролог// "Литовские епархиальные ведомости".- 1877.- № 24.

[15] Grzegorz Sosna и Antonina Troc-Sosna Hierarchia i kler kościoła prawosławnego  granicach II Rzeczypospolitej i Polski powojennej w XIX- XXI wieku - Ryboly – 2012.- С.911

Пошук па сайту

Версия для слабовидящих

sm

kulturaby

2023 god miru

01

glub rik

02

nlbby1

vlib

vggazetaby

afgan

uni

vit

Vitebskie vesti

pomogut.by

qr

 

Счетчик посещений

Сёння 2

Учора 47

За тыдзень 478

За месяц 1957

Усяго 97966

Перыяд:

2018-01-01 - 2023-03-26

Зарэгістравалася: 236